Программа профессиональной переподготовки

Клиническая психология: специализация по детской нейропсихологии

Приём документов с 1 февраля по 31 августа 2024 г.

Обучение: 2 сентября 2024 г. — 30 июня 2026 г.

4 семестра, 3 очных практических модуля, онлайн-уроки, онлайн-семинары, самостоятельная работа.

Принять участие
Детская нейропсихология

Наша программа рассчитана на 1696 академических часов, и её главная цель — это подготовка специалистов в области детской нейропсихологии. Обучение дает право и возможность ведения профессиональной деятельности в области детской нейропсихологии в различных учреждениях в зависимости от базового высшего образования.

В программе переподготовки могут принять участие

Руководители программы

Агрис Анастасия Романовна

Агрис Анастасия Романовна

Кандидат психологических наук, зав. кафедрой клинической психологии Института возрастной нейропсихологии

Готовя эту программу, мы исходили из собственного многолетнего опыта диагностической и коррекционной работы, преподавания нейропсихологии в рамках первого и второго высшего образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также из опыта супервизий специалистов-нейропсихологов, обращающихся за помощью и советом в сложных случаях. С 2007 года нами подготовлено уже более 500 нейропсихологов-практиков, многие из которых являются лучшими представителями этой профессии в нашей стране.

Захарова Марина Николаевна

Старший научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО

Наша программа разработана с учетом необходимости специалиста работать на стыке нескольких наук: возрастной и клинической психологии, медицины, нейрофизиологии и когнитивной науки. Мы собрали все основные знания, необходимые детскому нейропсихологу, и готовим специалистов с системным мышлением, которые могут рассматривать каждый случай с опорой на смежные дисциплины. Это делает наших выпускников по-настоящему эффективными специалистами, позволяет находить действительно работающие схемы помощи в самых разных ситуациях и обеспечивает возможность комплексного понимания тех проблем, с которыми приходится сталкиваться ежедневно.

Захарова Марина Николаевна-1

Программа переподготовки состоит из двух блоков:
теория и практика

Теоретический блок

Мы подходим к нейропсихологии как к целостной науке, начиная с её основ — локальных поражений мозга у взрослых людей.Только с опорой на эти базовые знания по нейропсихологии мы обучаем одному из ее прикладных направлений — детской нейропсихологии.

Этот раздел даст понимание основных принципов работы мозга с нейробиологической точки зрения: как работает мозг у взрослого человека и как он развивается в детском возрасте.

Это позволяет учитывать не только закономерности развития мозговых систем в том или ином возрасте, но и психологические особенности самого ребенка, выстраивая работу с ним целостно и системно.

Нейропсихология исходно являлась разделом клинической психологии, и мы изучаем её именно так, давая нашим слушателям возможность работать не только с детьми с условно-нормативным развитием, но и с различными формами дизонтогенеза — понимать механизмы нарушений, уметь выявлять их на этапе диагностики и учитывать в построении коррекционной программы.

Это дает возможность нейропсихологу конструктивно сотрудничать с врачами, понимать их заключения и рекомендации и при необходимости привлекать их к работе с ребенком, когда это оказывается необходимым.

Без умения эффективно взаимодействовать с родителями ребенка и выстраивать с ними надежный рабочий альянс возможности помочь ребенку только средствами занятий с нейропсихологом всегда оказываются ограничены.

Все лекции доступны в записях, которые можно пересматривать, углубляя свое понимание изученного материала. Мы работаем в формате лекций и семинаров и предъявляем высокие требования к уровню подготовки выпускников нашей программы.

Вас ждёт обязательная отработка всех теоретических знаний в формате интерактивных дискуссий, а также совместное чтение базовых работ по курсу с их разбором и практико-ориентированными заданиями.

В конце теоретического курса всех слушателей ждёт проверка их знаний — только после её успешного прохождения мы начинаем осваивать практические навыки нейропсихологической работы.

Практический блок

Мы даём возможность изучить нейропсихологическую диагностику максимально подробно, с пошаговым разбором способа предъявления, анализа и интерпретации каждой пробы.

Мы подходим к нейропсихологии не как к набору упражнений под ту или иную проблему, а как к системе методов, которые выстраиваются в целостную комплексную программу сопровождения ребенка.

Все слушатели получают протоколы, диагностические материалы, схемы обработки результатов диагностики и написания заключения, алгоритмы построения рекомендаций и плана коррекционной работы.

Преподаватель тщательно разбирает ошибки каждого слушателя, оказывает помощь в обучении написанию нейропсихологических заключений, обсуждает спланированные коррекционные занятия и программы работы с ребенком.

Вас ждёт практическая отработка всех полученных навыков под контролем преподавателя с подробным разбором каждого клинического случая — от анализа деталей выполнения каждой пробы до построения целостного нейропсихологического синдрома с выработкой рекомендаций.

20 преподавателей, 25 дисциплин

Специалисты кафедры клинической психологии Института возрастной нейропсихологии, преподаватели ведущих ВУЗов и сотрудники научно-исследовательских институтов, востребованные специалисты-практики лучших московских клиник и центров психологической коррекции.

Профессионалы с многолетним опытом практической работы с детьми от раннего до юношеского возраста группы нормы и с различными отклонениями в развитии, опытные супервизоры и профессиональные преподаватели, а также ученые-нейропсихологи, имеющие многочисленные публикации в рецензируемых научных изданиях.

Часть тем читают приглашённые лекторы – признанные эксперты в своей области: нам важно, чтобы материал давался специалистом, по-настоящему глубоко разбирающимся в нём с опорой на личный практический опыт.

Учебная программа

Блок 1. Нейрофизиология и медицина

Дисциплина Всего часов Лекции Практ. занятия Семинары Практика очная Самост. работа Форма контроля
1. Нейрофизиологические основы когнитивной деятельности 40 22 3 3 15 Зачёт
2. Формирование мозгового обеспечения когнитивной деятельности в процессе онтогенеза 40 22 3 3 15 Зачёт
3. Неврология 46 24 10 4 6 12 Зачёт
4. Психиатрия 46 24 10 4 6 12 Зачёт
5. Психофармакология 22 14 2 2 6 Зачёт
6. Методы регистрации электрической активности мозга (фМРТ, ЭЭГ и т. д.) 40 24 10 2 8 6 Зачёт
234 130 38 18 20 66 6 зачётов

Блок 2. Общепсихологические дисциплины

Дисциплина Всего часов Лекции Практ. занятия Семинары Практика очная Самост. работа Форма контроля
7. Основы когнитивной психологии 28 16 2 2 10 Зачёт
8. Возрастная психология 72 36 16 6 10 20 Экзамен
9. Психология семьи 28 16 2 2 10 Зачёт
128 68 20 10 10 40 1 экзамен, 2 зачёта

Блок 3. Основы клинической психологии, консультирования и психотерапии

Дисциплина Всего часов Лекции Практ. занятия Семинары Практика очная Самост. работа Форма контроля
10. Основы клинической психологии 36 20 4 4 12 Экзамен
11. Основы психологического консультирования и психотерапии 60 28 16 8 8 16 Экзамен и зачёт
12. Патопсихология 52 20 16 6 10 16 Экзамен и зачёт
13. Клиническая психология неврозов и личностных расстройств 36 20 4 4 12 Зачёт
14. Основы семейного консультирования 36 12 8 2 6 16 Зачёт
15. Психосоматика и психология телесности 46 22 6 6 20 Экзамен и зачёт
16. Психология аномального развития 72 36 18 8 12 16 Экзамен
338 158 72 38 36 108 5 экзаменов, 5 зачётов

Блок 4. Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение

Дисциплина Всего часов Лекции Практ. занятия Семинары Практика очная Самост. работа Форма контроля
17. Клиническая нейропсихология 82 36 28 16 12 20 Экзамен
18. Детская нейропсихология 72 36 16 16   20 Экзамен
19. Методы нейропсихологической диагностики 92 30 42 6 36 20 Экзамен
20. Методы нейропсихологической коррекции в детском возрасте 120 40 56 44 12 24 Экзамен
21. Нейропсихологическая реабилитация 24 14 6 2 4 4 Зачёт
22. Особенности коррекционной работы с детьми 2 – 5 лет 36 18 8 2 6 10 Зачёт
23. Особенности КРО с детьми с искаженным типом развития 36 18 8 2 6 10 Зачёт
24. Коррекционная работа при трудностях обучения 72 36 16 6 10 20 Зачёт
    562 238 160 94 98 146 4 экзамена, 6 зачётов
  Итоговая работа: защита случая 44   44 20 24    
  ИТОГО 1696 612 334 148 346 360 10 экзаменов, 19 зачётов

Выдаваемый документ

Диплом о прохождении профессиональной переподготовки по программе дополнительного образования «Клиническая психология со специализацией по нейропсихологии» в объеме 1696 часов, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере клинической психологии.

Посмотреть образец

Сроки обучения

Объём программы — 1696 академических часов. Продолжительность обучения — 1 год 10 месяцев, с 2 сентября 2024 по 30 июня 2026 года.

Форма обучения

Программа переподготовки предполагает очно-заочное обучение с применением дистанционных технологий и состоит из 4 форм обучения.

  1. Лекции в виде онлайн-уроков: 12 ак. ч. в неделю.
  2. Онлайн-конференции: 1 – 2 раза в неделю.
  3. Практика: очное обучение — 3 практико-ориентированных модуля по 7 – 12 дней (по 44 – 68 ак. ч. очной работы в рамках каждого модуля) за весь период обучения (апрель-май 2025 г., ноябрь 2025 г., июнь 2026 г.), 
  4. Самостоятельная работа: не менее 4 – 5 ак. ч. еженедельно.
  5. Зачеты и экзамены по всем дисциплинам в онлайн-формате по мере прохождения дисциплин.
  6. Итоговая аттестация в виде индивидуальной защиты клинического случая.

Стоимость и варианты оплаты

Единоразовый платёж

100% предоплата за всю программу переподготовки

290 000 ₽ –10%

Итоговая стоимость
261 000 ₽

Оплатить

Оплата по 
семестрам

100% предоплата до начала каждого семестра

72 500 ₽ x 4

Итоговая стоимость
290 000 ₽

Оплатить первый семестр

Помесячная
оплата

100% предоплата до начала каждого учебного месяца

14 500 ₽ x 22 месяца

Итоговая стоимость
319 000 ₽

Оплатить первый месяц