Методы нейропсихологической диагностики и коррекции

Уникальная программа повышения квалификации по комплексному нейропсихологическому подходу помощи детям в любом возрасте для всех специалистов, работающих с детьми, и студентов старших курсов психологических ВУЗов

13 мая 2024 — 18 августа 2024 (очный модуль 16, 17, 18, 19, 20, 21 июля 2024)

5 августа 2024 — 17 ноября 2024 (очный модуль 15, 16, 17, 18, 19, 20 октября 2024) 

28 октября 2024 — 16 февраля 2025 (очный модуль 14, 15, 16, 17, 18, 19 января 2025) 

.

Стоимость и оплата

Данная программа существует уже 17 лет и до сих пор не имеет аналогов — во многом благодаря своей полноценной практической части, которая позволяет не только приобрести личный профессиональный опыт уже в ходе обучения, но и выработать целостный взгляд на нейропсихологическую работу, овладеть не отдельными методами, а всей системой сопровождения ребенка.

По итогам знакомства с теоретической частью вы получите

  • Современные научно обоснованные знания о структурно-функциональной организации мозга и основных принципах его работы.
  • Систематизированные по данным разных наук представления об особенностях развития мозга и психических функций у детей.
  • Клинико-психологические знания о вариантах нарушений развития в детском возрасте.
  • Системное понимание основных принципов работы детского нейропсихолога на диагностическом и коррекционном этапе: понимание всей схемы работы, а не овладение отдельными приемами.
Методическая часть

По итогам изучения методической части вы освоите

  • Методики нейропсихологической диагностики с детальным разбором способа проведения каждой пробы и возможных ошибок в разных возрастах.
  • Умение обобщать все полученные данные в заключении по результатам диагностики.
  • Навыки работы с родителями: сбор анамнеза, формирование запроса, предоставление обратной связи и формулирование рекомендаций.
  • Умение выстраивать комплексный план нейропсихологического сопровождения ребенка с учетом всех имеющихся трудностей.
  • Конкретные методы и приемы нейропсихологической коррекции.
Практическая часть

По итогам практических занятий вы научитесь

  • Проводить нейропсихологическую диагностику, писать заключения и самостоятельно выстраивать комплексный план сопровождения ребенка с учетом всех имеющихся особенностей.
  • Самостоятельно планировать коррекционно-развивающие занятия и составлять программы по работе с ребенком благодаря подробным разборам каждого клинического случая от выделения отдельных ошибок до построения целостного синдрома.
  • Конкретным методам и приемам нейропсихологической коррекции.

Мы не стремимся научить наших слушателей отдельным приёмам нейропсихологической работы. Мы за комплексный подход к помощи детям в любом возрасте.

Наши слушатели получают все необходимые навыки, отрабатывают их на практике и начинают уверенно работать с детьми сразу после получения диплома, ощущая себя профессионалами в своем деле.

Наши преподаватели

Захарова Марина Николаевна

«Мы не отделяем детскую нейропсихологию от возрастной психологии и связываем наши знания с дефектологией, логопедией, детской и семейной психотерапией, стремясь научить нейропсихологии как одному из методов помощи, тесно связанных с другими»

  • Клинический психолог, нейропсихолог, кинезиолог
  • Старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития ФГБНУ «Институт развития здоровья и адаптации ребенка»
  • Руководитель многопрофильного психологического центра «Территория Счастья»
  • Специалист по работе с детьми от 2 до 18 лет с трудностями обучения и нарушениями в развитии
  • Автор более 25 научных и методических публикаций в рецензируемых научных изданиях

Агрис Анастасия Романовна

«Мы преподаем нейропсихологию не как набор методик, а как науку на стыке психологии и медицины, овладев которой, наши слушатели становятся специалистами в области развития мозга ребенка, могут квалифицированно оценивать его работу и предлагать пути ее улучшения»

  • Нейропсихолог, клинический психолог, кандидат психологических наук
  • Зав. кафедрой клинической психологии Института возрастной нейропсихологии
  • Детский нейропсихолог, методист многопрофильного психологического центра «Территория Счастья»
  • Опыт практической работы с детьми от 3 до 18 лет с трудностями в обучении (проблемами со счетом, чтением, письмом) и различными формами дизонтогенеза (ЗПР, речевые нарушения, СДВГ, умственная отсталость, РАС, ДЦП и т. п.)
  • Автор более 30 научных и методических публикаций в рецензируемых научных изданиях
Агрис Анастасия Романовна
Шабардина Виктория

Шабардина Виктория Константиновна

«Мы отлично знаем, что освоить профессию детского нейропсихолога можно только взяв ее из рук опытного нейропсихолога-практика – причем не просто посмотрев на его работу, но и обязательно попробовав сделать свои первые шаги с его помощью. Именно поэтому мы сознательно обучаем нейропсихологии в малых группах – в них мы можем поработать персонально с каждым слушателем: отметить ошибки и показать сильные стороны, ответить на все вопросы и дать совет в том, как расти в новой профессии дальше.»

  • Клинический психолог, нейропсихолог
  • Детский нейропсихолог многопрофильного психологического центра «Территория счастья»
  • Преподаватель Института возрастной нейропсихологии
  • Специалист по работе с детьми от 2 до 18 лет с трудностями в обучении и различными формами дизонтогенеза.

Программа полного курса рассчитана на 224 академических часа

Составляя учебные планы, мы стремимся включить в них все основные знания, методологию и практику, систематизируя все обучающие материалы для их глубокого усвоения.

Нейропсихология детского возраста

  • Анатомия и физиология центральной нервной системы (ЦНС).
  • Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ).
  • Концепция трех структурно-функциональных блоков мозга. 
  • Понятие нейропсихологического фактора. Классификация факторов.
  • Роль биологических и социальных факторов в развитии мозга и психики ребенка.
  • Нейропсихология индивидуальных различий: нормативная неравномерность развития мозговых механизмов ВПФ.
  • Развитие мозга и психики в детском возрасте: основные этапы, закономерности и нормативы.
  • Аномальное развитие в детском возрасте: основные виды дизонтогенеза и их мозговые механизмы.
  • Виды нейропсихологической диагностики: индивидуальная, групповая, «следящая» диагностика. Понятие симптома и синдрома в нейропсихологическом обследовании, представление о первичных, вторичных и третичных симптомах и механизмах синдромообразования.

Методы нейропсихологической диагностики

  • Индивидуальное нейропсихологическое обследование.
  • Групповое нейропсихологическое обследование.
  • Методы «следящей» нейропсихологической диагностики.
  • Нейропсихологическое заключение: правила составления и оформления.
  • Практическая отработка полученных навыков, групповые супервизии (36 ак. ч.).

Методы нейропсихологической коррекции

  • Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающему обучению: основные принципы, связь с другими методами помощи ребенку.
  • Методы развития различных компонентов психической деятельности ребенка и их мозговых механизмов.
  • Самостоятельная разработка плана построения коррекционных занятий.

Мы знаем, что в практике эффективны профессионалы, системно мыслящие на стыке разных областей, и уже более 15-и лет улучшаем наши программы с учетом отзывов наших слушателей, стремясь отвечать на запрос тех, кто доверяет нам повышение своей квалификации.

Мы уверены в своей программе и гарантируем, что вы сможете применить новые знания на практике и получить результат

Практичная теория

Все теоретические фрагменты курса по ходу их изучения постоянно связываются с практикой. Уже с первых лекций мы учим пользоваться теоретическими знаниями как ценным инструментом, который превращает специалиста в настоящего знатока своего дела.

Междисциплинарное содержание

Мы обучаем не только детской нейропсихологии, но также знакомим слушателей с теми знаниями по возрастной и клинической психологии и нейрофизиологии, которые абсолютно необходимы для работы детского нейропсихолога.

Диагностические кейсы

Под контролем преподавателя вы самостоятельно проведёте диагностическое обследование и получите подробный разбор всех нюансов как проведения, так и анализа результатов.

Написание нейропсихологических заключений

Мы закрепим освоение всех этапов анализа результатов обследования — от разбора отдельных ошибок ребенка до описания целостного синдрома нарушений в собственном заключении.

Интеграция уже имеющегося опыта

Обсуждение путей использования в нейропсихологическом подходе наработанных в собственной практике методов работы с детьми и интеграция вашего опыта в новые навыки.

Построение коррекционно-развивающего маршрута

Анализ задач работы, конкретных приемов и техник, опыт планирования коррекционно-развивающего занятия с супервизией преподавателями.

Малочисленные очные группы (не более 12 человек)

Индивидуальный подход в обучении каждого участника. Возможность совместного обсуждения любых вопросов по теоретической, методической и практической части курса в формате семинаров.

Индивидуальный разбор заключений и коррекционных программ

С каждым слушателем индивидуально разберем и доработаем нейропсихологическое заключение, а также коррекционно-развивающий план.

Ещё несколько отзывов от наших студентов

Полная программа курса рассчитана на 3 месяца и включает в себя очно-заочное обучение с применением с дистанционных технологий

Выберите вариант участия в программе

Доступный

Очный модуль НЕ с авторами курса, разбор заключения и защита коррекционной программы НЕ с авторами курса

Обучение

  • Встреча-знакомство, онлайн
  • 31 урок в записи
  • Презентация к каждому уроку
  • 5 онлайн-семинаров
  • 20+ Онлайн-разброов заключений и коррекционных программ
  • Вопросы для самоподготовки к онлайн-семинарам и список литературы
  • Домашняя работа по отработке методов диагностики и коррекции
  • Шестидневное очное обучение (с 10 до 18 часов)
  • Написание итоговой работы «Построение коррекционно-развивающего маршрута»

Бонусы

  • Общий чат в Телеграм
  • Индивидуальный разбор заключения и защита коррекционной программы
  • Доступ к курсу 12 месяцев
  • Удостоверение о повышении квалификации на 224 ак. часа

Стоимость и оплата

45 900 руб.

Бонус за оплату сразу – кубики КООСА для диагностики.

Рассрочка — 3 платежа по 15 300 руб.

Зарезервировать место!

Лучший выбор

Очный модуль с авторами курса, разбор заключения и защита коррекционной программы НЕ с авторами курса

Обучение

  • Встреча-знакомство, онлайн
  • 31 урок в записи
  • Презентация к каждому уроку
  • 5 онлайн-семинаров
  • 20+ Онлайн-разброов заключений и коррекционных программ
  • Вопросы для самоподготовки к онлайн-семинарам и список литературы
  • Домашняя работа по отработке методов диагностики и коррекции
  • Шестидневное очное обучение (с 10 до 18 часов)
  • Написание итоговой работы «Построение коррекционно-развивающего маршрута»

Бонусы

  • Общий чат в Телеграм
  • Индивидуальный разбор заключения и защита коррекционной программы
  • Доступ к курсу 12 месяцев
  • Удостоверение о повышении квалификации на 224 ак. часа

Стоимость и оплата

59 400 руб.

Бонус за оплату сразу – кубики КООСА для диагностики.

Рассрочка — 3 платежа по 19 800 руб.

Хочу учиться!

Премиум

Полное обучение с авторами курса

 

 

Обучение

  • Встреча-знакомство, онлайн
  • 31 урок в записи
  • Презентация к каждому уроку
  • 5 Онлайн-семинаров
  • 20+ Онлайн-разброов заключений и коррекционных программ
  • Вопросы для самоподготовки к онлайн-семинарам и список литературы
  • Домашняя работа по отработке методов диагностики и коррекции
  • Шестидневное очное обучение (с 10 до 18 часов)
  • Написание итоговой работы «Построение коррекционно-развивающего маршрута»

Бонусы

  • Общий чат в Телеграм
  • Разбор заключения и защита коррекционной программы с Захаровой М. Н. или Агрис А. Р.
  • 1 супервизия с Захаровой М. Н. или Агрис А. Р. в любое время в течение 12 месяцев
  • Доступ к курсу 18 месяцев
  • Удостоверение о повышении квалификации на 224 ак. часа

Стоимость и оплата

79 500 руб.

Бонус за оплату сразу – кубики КООСА для диагностики.

Рассрочка — 3 платежа по 26 500 руб.

Запишите меня на курс!

Часто задаваемые вопросы

Q

Для детей какого возраста подходят методы работы, которым вы обучаете?

Мы обучаем нейропсихологической диагностике и коррекции детей любого возраста – от дошкольного до подросткового. После окончания курсов наши специалисты умеют работать с детьми всех возрастов, гибко подстраивая освоенные ими методы под каждый возраст.

А

Q

Я смогу сразу заниматься нейропсихологической диагностикой и коррекцией после окончания курсов?

Да, курсы устроены так, что вы получаете достаточно практического опыта и методических приемов для того, чтобы сразу после их окончания диагностировать детей и заниматься нейропсихологической коррекцией.

А

Q

Я могу обучаться нейропсихологической диагностике и коррекции, если я не психолог?

Мы даем на курсах материал не только по нейропсихологии, но и по анатомии и физиологии ЦНС, возрастной психологии, детской клинической психологии. Это позволяет всем слушателям «добрать» дополнительные знания, которые нужны для нейропсихологической работы.

А

Q

Я смогу работать с детьми с проблемами в развитии после окончания курсов?

Мы обучаем методам нейропсихологической диагностики и коррекции так, что наши слушатели умеют применять их как к детям с условно-нормативным развитием, так и к детям с различными формами дизонтоненеза. Для этого мы также вводим в программу блок материала по детской клинической психологии. Выпускники наших курсов эффективно работают с детьми с различными нарушениями в развитии, тем более, что наши преподаватели — клинические психологи, которые могут передать им опыт такой работы.

А

Остались вопросы? Напишите нам или позвоните по телефону

info@idnps.ru +7 (495) 150-13-14