Методы нейропсихологической диагностики и коррекции

Уникальная программа повышения квалификации по комплексному нейропсихологическому подходу помощи детям в любом возрасте для всех специалистов, работающих с детьми, и студентов старших курсов психологических ВУЗов

Принять участие

Данная программа существует более 14 лет и до сих пор не имеет аналогов — во многом благодаря своей полноценной практической части, которая позволяет не только приобрести личный профессиональный опыт уже в ходе обучения, но и выработать целостный взгляд на нейропсихологическую работу, овладеть не отдельными методами, а всей системой сопровождения ребенка.

По итогам знакомства с теоретической частью вы получите

  • Современные научно обоснованные знания о структурно-функциональной организации мозга и основных принципах его работы.
  • Систематизированные по данным разных наук представления об особенностях развития мозга и психических функций у детей.
  • Клинико-психологические знания о вариантах нарушений развития в детском возрасте.
  • Системное понимание основных принципов работы детского нейропсихолога на диагностическом и коррекционном этапе: понимание всей схемы работы, а не овладение отдельными приемами.
Методическая часть

По итогам изучения методической части вы освоите

  • Методики нейропсихологической диагностики с детальным разбором способа проведения каждой пробы и возможных ошибок в разных возрастах.
  • Умение обобщать все полученные данные в заключении по результатам диагностики.
  • Навыки работы с родителями: сбор анамнеза, формирование запроса, предоставление обратной связи и формулирование рекомендаций.
  • Умение выстраивать комплексный план нейропсихологического сопровождения ребенка с учетом всех имеющихся трудностей.
  • Конкретные методы и приемы нейропсихологической коррекции.
Практическая часть

По итогам практических занятий вы научитесь

  • Проводить нейропсихологическую диагностику, писать заключения и самостоятельно выстраивать комплексный план сопровождения ребенка с учетом всех имеющихся особенностей.
  • Самостоятельно планировать коррекционно-развивающие занятия и составлять программы по работе с ребенком благодаря подробным разборам каждого клинического случая от выделения отдельных ошибок до построения целостного синдрома.
  • Конкретным методам и приемам нейропсихологической коррекции.

Мы не стремимся научить наших слушателей отдельным приемам нейропсихологической работы. Мы за комплексный подход к помощи детям в любом возрасте.

Наши слушатели получают все необходимые навыки, отрабатывают их на практике и начинают уверенно работать с детьми сразу после получения диплома, ощущая себя профессионалами в своем деле.

Наши преподаватели

Захарова Марина Николаевна-1

Захарова Марина Николаевна

«Мы не отделяем детскую нейропсихологию от возрастной психологии и связываем наши знания с дефектологией, логопедией, детской и семейной психотерапией, стремясь научить нейропсихологии как одному из методов помощи, тесно связанных с другими»

  • Клинический психолог, нейропсихолог, кинезиолог.
  • Старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивной деятельности Института возрастной физиологии РАО.
  • Руководитель многопрофильного психологического центра «Территория Счастья».
  • Специалист по работе с детьми от 2 до 18 лет с трудностями обучения и нарушениями в развитии.
  • Автор более 25 научных и методических публикаций в рецензируемых научных изданиях.

Агрис Анастасия Романовна

«Мы преподаем нейропсихологию не как набор методик, а как науку на стыке психологии и медицины, овладев которой, наши слушатели становятся специалистами в области развития мозга ребенка, могут квалифицированно оценивать его работу и предлагать пути ее улучшения»

  • Нейропсихолог, клинический психолог, кандидат психологических наук.
  • Зав. кафедрой клинической психологии Института возрастной нейропсихологии.
  • Детский нейропсихолог, методист многопрофильного психологического центра «Территория Счастья».
  • Методолог и преподаватель магистерской программы «Клиническая психология» факультета психологии ИОН РАНХиГС.
  • Опыт практической работы с детьми от 3 до 18 лет с трудностями в обучении (проблемами со счетом, чтением, письмом) и различными формами дизонтогенеза (ЗПР, речевые нарушения, СДВГ, умственная отсталость, РАС, ДЦП и т. п.).
  • Автор более 30 научных и методических публикаций в рецензируемых научных изданиях.
Агрис Анастасия Романовна

Программа курса рассчитана на 144 академических часа

Составляя учебные планы, мы стремимся включить в них все основные знания, методологию и практику, систематизируя все обучающие материалы для их глубокого усвоения.

Нейропсихология детского возраста

  • Анатомия и физиология центральной нервной системы (ЦНС).
  • Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ).
  • Концепция трех структурно-функциональных блоков мозга. 
  • Понятие нейропсихологического фактора. Классификация факторов.
  • Роль биологических и социальных факторов в развитии мозга и психики ребенка.
  • Нейропсихология индивидуальных различий: нормативная неравномерность развития мозговых механизмов ВПФ.
  • Развитие мозга и психики в детском возрасте: основные этапы, закономерности и нормативы.
  • Аномальное развитие в детском возрасте: основные виды дизонтогенеза и их мозговые механизмы.
  • Виды нейропсихологической диагностики: индивидуальная, групповая, «следящая» диагностика. Понятие симптома и синдрома в нейропсихологическом обследовании, представление о первичных, вторичных и третичных симптомах и механизмах синдромообразования.

Методы нейропсихологической диагностики

  • Индивидуальное нейропсихологическое обследование.
  • Групповое нейропсихологическое обследование.
  • Методы «следящей» нейропсихологической диагностики.
  • Нейропсихологическое заключение: правила составления и оформления.
  • Практическая отработка полученных навыков, групповые супервизии (36 ак. ч.).

Методы нейропсихологической коррекции

  • Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающему обучению: основные принципы, связь с другими методами помощи ребенку.
  • Методы развития различных компонентов психической деятельности ребенка и их мозговых механизмов.
  • Самостоятельная разработка плана построения коррекционных занятий.

Мы знаем, что в практике эффективны профессионалы, системно мыслящие на стыке разных областей, и уже более 13-и лет улучшаем наши программы с учетом отзывов наших слушателей, стремясь отвечать на запрос тех, кто доверяет нам повышение своей квалификации.

Мы уверены в своей программе и гарантируем, что вы сможете применить новые знания на практике и получить результат

Практичная теория

Все теоретические фрагменты курса по ходу их изучения постоянно связываются с практикой. Уже с первых лекций мы учим пользоваться теоретическими знаниями как ценным инструментом, который превращает специалиста в настоящего знатока своего дела.

Междисциплинарное содержание

Мы обучаем не только детской нейропсихологии, но также знакомим слушателей с теми знаниями по возрастной и клинической психологии и нейрофизиологии, которые абсолютно необходимы для работы детского нейропсихолога.

Десять диагностических кейсов

Под контролем преподавателя вы самостоятельно проведёте диагностическое обследование и получите подробный разбор всех нюансов как проведения, так и анализа результатов.

Написание нейропсихологических заключений

Мы закрепим освоение всех этапов анализа результатов обследования — от разбора отдельных ошибок ребенка до описания целостного синдрома нарушений в собственном заключении.

Интеграция уже имеющегося опыта

Обсуждение путей использования в нейропсихологическом подходе наработанных в собственной практике методов работы с детьми и интеграция вашего опыта в новые навыки.

Построение коррекционно-развивающего маршрута

Анализ задач работы, конкретных приемов и техник, опыт планирования коррекционно-развивающего занятия с супервизией преподавателями.

Малочисленные очные группы (не более 10 человек)

Индивидуальный подход в обучении каждого участника. Возможность совместного обсуждения любых вопросов по теоретической, методической и практической части курса в формате семинаров.

Программа курса рассчитана на 3 месяца и включает в себя очно-заочное обучение с применением с дистанционных технологий

Стоимость участия 49 500 рублей.

Часто задаваемые вопросы

Q

Для детей какого возраста подходят методы работы, которым вы обучаете?

Мы обучаем нейропсихологической диагностике и коррекции детей любого возраста – от дошкольного до подросткового. После окончания курсов наши специалисты умеют работать с детьми всех возрастов, гибко подстраивая освоенные ими методы под каждый возраст.

А

Q

Я смогу сразу заниматься нейропсихологической диагностикой и коррекцией после окончания курсов?

Да, курсы устроены так, что вы получаете достаточно практического опыта и методических приемов для того, чтобы сразу после их окончания диагностировать детей и заниматься нейропсихологической коррекцией.

А

Q

Я могу обучаться нейропсихологической диагностике и коррекции, если я не психолог?

Мы даем на курсах материал не только по нейропсихологии, но и по анатомии и физиологии ЦНС, возрастной психологии, детской клинической психологии. Это позволяет всем слушателям «добрать» дополнительные знания, которые нужны для нейропсихологической работы.

А

Q

Я смогу работать с детьми с проблемами в развитии после окончания курсов?

Мы обучаем методам нейропсихологической диагностики и коррекции так, что наши слушатели умеют применять их как к детям с условно-нормативным развитием, так и к детям с различными формами дизонтоненеза. Для этого мы также вводим в программу блок материала по детской клинической психологии. Выпускники наших курсов эффективно работают с детьми с различными нарушениями в развитии, тем более, что наши преподаватели — клинические психологи, которые могут передать им опыт такой работы.

А

Остались вопросы? Напишите нам или позвоните по телефону

info@idnps.ru +7 (495) 150-13-14