Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте

Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы.

Стоимость и оплата
Ранний возраст

Программа повышения квалификации, которая поможет вам обрести уверенность при работе с детьми раннего возраста. Вы получите систематизированные знания о нормативах и закономерностях развития, научитесь выявлять все особенности ребёнка и эффективно проводить диагностику, даже если он не выполняет задания или не слушается.

Курс поможет вам виртуозно работать с малышами, привлекать их внимание, оценивать все сферы развития и давать компетентные ответы на вопросы родителей.

Для кого курс

Нейропсихологи

  • Получите систематизированные знания о нормах и отклонениях в развитии детей раннего возраста.
  • Освоите диагностику всех сфер развития ребенка и научитесь выявлять задержки на ранних стадиях.
  • Получите арсенал методов для диагностики и коррекции, сможете подбирать и адаптировать их под индивидуальные потребности ребенка.
  • Сможете уверенно работать с детьми с нарушениями развития, в т.ч. с неговорящими детьми
  • Научитесь работать в связке с логопедами для комплексного подхода к развитию ребенка.

Логопеды

  • Научитесь запускать речь у любого ребенка, даже с особенностями в развитии.
  • Получите четкое понимание нейропсихологических факторов, ответственных за развитие речи, и сможете точнее выбирать методы коррекции.
  • Освоите новые приемы работы с детьми с различными особенностями и начнете более точно выявлять речевые проблемы на ранних стадиях.
  • Научитесь обследовать импрессивную речь и другие функции у неговорящих детей с учетом всех особенностей раннего возраста.
  • Сможете точно формулировать запрос к нейропсихологу и/или психологу для эффективного взаимодействия

Психологи

  • Расширите знания о закономерностях психического развития в раннем возрасте и научитесь работать с коммуникацией как важным фактором развития речи.
  • Сможете эффективнее работать с эмоциональной сферой ребенка и проблемным поведением.
  • Освоите методы взаимодействия с мамами: как давать рекомендации по адаптации, гигиене, подготовке к детскому саду и созданию коммуникативной среды для развития речи.
  • Научитесь работать в связке с нейропсихологами и логопедами для комплексного подхода к развитию ребенка.

Воспитатели, тьюторы и др. специалисты помогающих профессий

  • Поймете нормы развития детей раннего возраста и научитесь определять отклонения
  • Освоите практические техники и методики, которые можно использовать в повседневной коррекционно-развивающей работе с детьми
  • Научитесь взаимодействовать с родителями и другими специалистами, что поможет вам реализовать комплексный подход к развитию детей
  • Научитесь создавать благоприятную среду, способствующую развитию речи и социальной активности у малышей

8 потоков

Более 600 довольных учеников

Программа «Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте» — это база научных знаний и техник, которая затрагивает все сферы развития ребенка от 0 до 4 лет:

Дети

Нормативы и закономерности развития

Нарушения в развитии

Инструменты диагностики

Методы коррекции

Психические функции в раннем возрасте

В разделе о нормативах развития обсудим самые важные и дискуссионные вопросы

Когнитивные функции

Речь: Когда должны появляться первые слова? Как сделать так, чтобы ребенок начал говорить? Узнайте, сколько слов должен произносить ребенок на каждом этапе и как стимулировать речевое развитие.

Внимание: Как оценить особенности внимания уже в первый, второй и третий год жизни? Изучите, как формируется произвольное внимание и что можно делать для его развития.

Память: Как проверить объем и прочность памяти малыша? Что влияет на память в раннем возрасте и как можно развивать её на ранних этапах?

Мышление: Какие операции мышления формируются у детей в раннем возрасте? Как оценить развитие мышления, распознать задержки и разработать задания для коррекции.

Моторные функции

Что делать, если ребенок не прошел все этапы двигательного онтогенеза в первый год жизни? Как крупная и мелкая моторика влияют на общее развитие ребенка и его речь? Мы расскажем, как развивать моторику, и действительно ли это так важно для других психических функций.

Стоимость и оплата

Мы собрали ВСЁ необходимое,

чтобы вывести ваш профессионализм на новый уровень

icon-units

12 тем о закономерностях нормативного развития и индивидуальных различиях

icon-file

6 тем про особенности и нарушения развития

icon-game

50+ игровых механик

icon-camera

12 живых онлайн-семинаров с ответами на вопросы и разборами кейсов из практики

icon-user

Преподаватели: ведущие практикующие специалисты в сфере нейропсихологии, клинической психологии и логопедии

icon-chat

Закрытый чат для обмена опытом с другими участниками и преподавателями

icon-folder

Презентации к урокам и рабочие материалы, которые упростят применение полученных знаний на практике

icon-diplom

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Профессиональный рост

По завершении программы вы получите официальный документ — удостоверение о повышении квалификации

А также сможете на практике применять весь комплекс полученных знаний и навыков:

  • Систематизируете знания о закономерностях нормативного развития детей в возрасте от 0 до 4 лет
  • Освоите междисциплинарные методы работы с особенностями и нарушениями развития в раннем возрасте
  • Овладеете комплексным подходом к анализу развития ребенка по всем направлениям: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методики
  • Расширите арсенал диагностических и коррекционных методов и приобретете гибкость при выборе приемов, включая дифференциальную диагностику
  • Усилите эффективность своей работы с помощью игровых приемов и освоите методы «запуска» речи
  • Научитесь успешно консультировать родителей, формулировать конкретные рекомендации и вовлекать семью в процесс работы

После прохождения программы вы сможете найти «ключик» к любому ребенку и подобрать активности, которые его заинтересуют.

Это поможет решать любые коррекционные задачи в игровой форме и сделает вас уникальным и востребованным специалистом в работе не только с детьми раннего возраста, но и с детьми с особенностями в развитии.

Выбрать формат обучения

Есть оплата в рассрочку и возможность оформления налогового вычета

Продвинутый

  49 500 ₽

  • Предобучение (zoom, записаные уроки, список полезных фишек, литература)
  • Ключевые этапы развития каждой психической сферы, нормативы, индивидуальные различия (12 уроков)
  • Диагностика ребенка раннего возраста: задания, материалы, лайфхаки (6 уроков)
  • Коррекция и развитие в раннем возрасте: основные принципы, приемы и методы развития разных сфер (8 уроков)
  • Нарушения психического развития в раннем возрасте: РАС, УО, ЗПР, алалии, эмоционально-волевые нарушения (6 уроков)
  • Анализ диагностического кейса
  • 12 онлайн-семинаров с экспертами (разбор вопросов учащихся и кейсов от преподавателей)
  • Чат поддержки с ведущими
  • Дополнительные уроки по диагностике и коррекции детей раннего возраста (8 уроков)
  • Вебинар с неврологом
  • Набор поведенческих жетонов для работы с малышами
  • Авторская игра от ведущих
  • Запись вебинара «Игры с крупой»: 50+ идей для игры с малышами раннего возраста

Стоимость и оплата:

59 500 ₽ в рассрочку
(12 платежей в размере 4 960 р.)

49 500 ₽ при 100% оплате

Забронировать место

Гарантируем возврат средств

Наше обучение соответствует высочайшим стандартам качества, поэтому мы готовы вернуть вам деньги в случае, если курс не оправдает ваших ожиданий или не соответствует вашим запросам.

У вас есть 7 дней, чтобы изменить своё решение!

icon--money-back

Стать участником Мини-курса «Основы диагностики детей раннего возраста»

Купить

Стать участником Марафона «Работа с проблемным поведением и саморегуляцией у детей раннего возраста»

Купить

До курса:

После курса:

Подробная программа обучения

Комплексный анализ развития ребенка от 0 до 4 лет: ключевые вехи, нормативы, индивидуальные различия, нарушения.

Заочные занятия проходят в формате онлайн-уроков, записи которых будут доступны участникам программы от 3 до 12 месяцев.

  • Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка от 0 до 4-х лет
  • Практическое задание
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Практическое задание
  • Моторное развитие в раннем возрасте
  • Практическое задание
  • Развитие познавательной сферы в раннем возрасте
  • Практическое задание
  • Развитие речевой системы
  • Практическое задание
  • Игра: значение и онтогенез, виды игр
  • Практическое задание
  • Развитие произвольной регуляции и мотивационно-волевой сферы
  • Практическое задание
  • Развитие бытовых навыков и навыков самообслуживания в раннем возрасте
  • Практическое задание
  • Практическая работа 1 «Разбор кейса № 1»
  • Тестирование по модулю 1
  • Семинар № 1 (в формате вопрос-ответ)
  • Нарушение психического развития в раннем возрасте
  • Практическое задание
  • Расстройства аутистического спектра
  • Практическое задание
  • Умственная отсталость и задержка психического развития
  • Практическое задание
  • Алалии
  • Практическое задание
  • Нарушения эмоционально-личностного развития в раннем возрасте
  • Практическое задание
  • Тест-тренажер
  • Тестирование по модулю 2
  • Семинар № 2 (в формате вопрос-ответ)
  • Диагностика
  • Развиваем клиническое мышление: разбор кейса
  • А. Сбор анамнеза на ребенка раннего возраста на диагностическом этапе
  • Практическое задание
  • Диагностика эмоционально-личностных особенностей. Метод наблюдения. Часть 1.
  • Диагностика эмоционально-личностных особенностей. Методики, техники и приемы. Часть 2.
  • Практическое задание
  • Диагностика речевого развития, часть 1
  • Практическое задание
  • Диагностика речевого развития, часть 2
  • РАЗБОР случая «Ребенок понимает, но не говорит»
  • РАЗБОР случая «Ребенок не понимает и не говорит»
  • Практическое задание
  • Кейс № 2: запись диагностики логопед
  • Диагностика моторной сферы
  • Практическое задание
  • Диагностика когнитивной сферы
  • Практическое задание
  • Кейс № 2: запись диагностики нейропсихолог
  • Диагностика коммуникативных навыков и навыков воздействия
  • Кейс № 2: запись диагностики психолог
  • Диагностическая корзина
  • Практическое задание
  • Б. Нормативы развития различных сфер в раннем возрасте
  • Практическая работа № 2. План диагностики по анамнезу
  • Составление заключения и планирование работы с ребенком
  • Зоны ответственности специалистов
  • Семинар № 3 (в формате Консилиум по кейсу № 2)
  • Практическая работа № 3: составить заключениек кейсу № 2
  • Практическая работа № 4. Кейс № 3 «Неговорящий ребенок».
  • Кейс № 3 «Неговорящий ребенок». Диагностика + разбор
  • Основные принципы коррекционно-развивающей работы в раннем возрасте
  • Практическое задание
  • Коррекционно-развивающая работа по запуску и развитию речи (часть 1)
  • Коррекционно-развивающая работа по запуску и развитию речи (часть 2)
  • Коррекционно-развивающая работа по запуску и развитию речи (часть 3) — лексика и слоговая структура, грамматика
  • Практическое задание
  • Использование визуальной структуры в коррекционной работе
  • Структурирование среды в коррекционной работе
  • Эффективные приемы работы с проблемным поведением
  • Разбор кейсов «Работа с нежелательным поведением»
  • Коррекция эмоционально-личностной сферы (часть 1)
  • Коррекция эмоционально-личностной сферы (часть 2)
  • Практическое задание
  • Коррекция когнитивной и моторной сферы (часть1)
  • Коррекция когнитивной и моторной сферы (часть2)
  • Практическое задание
  • Учет особенностей сенсорного восприятия ребенка в коррекционной работе
  • Разборы кейсов: сенсорика и комплексный подход
  • Авторская игра Шишки — корзинки
  • Взаимодействие с родителями в структуре работы с детьми раннего возраста, часть 1
  • Взаимодействие с родителями в структуре работы с детьми раннего возраста, часть 2
  • Пример кор.занятия кейс № 2 (с комментариями)
  • Коррекционная работа логопеда: разбор примеров
  • БОНУСНОЕ ВИДЕО Невролог: частые вопросы

Итоговая практическая работа кейс №4

  • Практическое задание. Составить план диагностики по анамнезу для кейса № 4 «Максим»
  • Диагностическое обследование ребенка раннего возраста (видеозапись; диагностика 3 специалиста) КЕЙС «Максим»
  • Этап 1: заполнение протокола диагностики
  • Этап 2: составление заключения по итогам диагностики
  • Этап 3: составление плана коррекционно-развивающей работы для ребенка раннего возраста
  • Разбор кейса № 1 в динамике
  • Семинар № 4 (в формате вопрос-ответ)
Наша команда

Профессиональные педагоги

Эксперты программы — это представители разных специализаций с фундаментальными теоретическими знаниями и богатым практическим опытом.

Марина Захарова

Марина Захарова

Клинический психолог, нейропсихолог, кинезиолог

Подробнее
Агрис Анастасия Романовна

Анастасия Агрис

Нейропсихолог, клинический психолог, кандидат психологических наук

Подробнее
Кривоносова Елена Сергеевна

Елена Кривоносова

Детский психолог, патопсихолог, клинический психолог

Подробнее
Елсукова Ольга Игоревна

Ольга Елсукова

Логопед, олигофренопедагог

Подробнее

Каждый из наших преподавателей уже не раз доказал свою экспертность и эффективность, подготовив сотни специалистов различного уровня.

© 2025, Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт возрастной нейропсихологии».
Все права защищены.