bg-brain-right

Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте:

нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы

Стоимость и оплата
Иллюстрация дети

Программа повышения квалификации, которая поможет вам обрести уверенность при работе с детьми раннего возраста. Вы получите систематизированные знания о нормативах и закономерностях развития, научитесь выявлять все особенности ребёнка и эффективно проводить диагностику, даже если он не выполняет задания или не слушается.

Курс поможет вам виртуозно работать с малышами, привлекать их внимание, оценивать все сферы развития и давать компетентные ответы на вопросы родителей.

Для кого курс

Нейропсихологи

  • Получите систематизированные знания о нормах и отклонениях в развитии детей раннего возраста.
  • Освоите диагностику всех сфер развития ребенка и научитесь выявлять задержки на ранних стадиях.
  • Получите арсенал методов для диагностики и коррекции, сможете подбирать и адаптировать их под индивидуальные потребности ребенка.
  • Сможете уверенно работать с детьми с нарушениями развития, в т.ч. с неговорящими детьми
  • Научитесь работать в связке с логопедами для комплексного подхода к развитию ребенка.

Логопеды

  • Научитесь запускать речь у любого ребенка, даже с особенностями в развитии.
  • Получите четкое понимание нейропсихологических факторов, ответственных за развитие речи, и сможете точнее выбирать методы коррекции.
  • Освоите новые приемы работы с детьми с различными особенностями и начнете более точно выявлять речевые проблемы на ранних стадиях.
  • Научитесь обследовать импрессивную речь и другие функции у неговорящих детей с учетом всех особенностей раннего возраста.
  • Сможете точно формулировать запрос к нейропсихологу и/или психологу для эффективного взаимодействия

Психологи

  • Расширите знания о закономерностях психического развития в раннем возрасте и научитесь работать с коммуникацией как важным фактором развития речи.
  • Сможете эффективнее работать с эмоциональной сферой ребенка и проблемным поведением.
  • Освоите методы взаимодействия с мамами: как давать рекомендации по адаптации, гигиене, подготовке к детскому саду и созданию коммуникативной среды для развития речи.
  • Научитесь работать в связке с нейропсихологами и логопедами для комплексного подхода к развитию ребенка.

Воспитатели, тьюторы и др. специалисты помогающих профессий

  • Поймете нормы развития детей раннего возраста и научитесь определять отклонения
  • Освоите практические техники и методики, которые можно использовать в повседневной коррекционно-развивающей работе с детьми
  • Научитесь взаимодействовать с родителями и другими специалистами, что поможет вам реализовать комплексный подход к развитию детей
  • Научитесь создавать благоприятную среду, способствующую развитию речи и социальной активности у малышей

8 потоков

Более 600 довольных учеников

Программа «Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте» — это база научных знаний и техник, которая затрагивает все сферы развития ребенка от 0 до 4 лет:

Дети

Нормативы и закономерности развития

Нарушения в развитии

Инструменты диагностики

Методы коррекции

Психические функции в раннем возрасте

В разделе о нормативах развития обсудим самые важные и дискуссионные вопросы

Когнитивные функции

Речь: Когда должны появляться первые слова? Как сделать так, чтобы ребенок начал говорить? Узнайте, сколько слов должен произносить ребенок на каждом этапе и как стимулировать речевое развитие.

Внимание: Как оценить особенности внимания уже в первый, второй и третий год жизни? Изучите, как формируется произвольное внимание и что можно делать для его развития.

Память: Как проверить объем и прочность памяти малыша? Что влияет на память в раннем возрасте и как можно развивать её на ранних этапах?

Мышление: Какие операции мышления формируются у детей в раннем возрасте? Как оценить развитие мышления, распознать задержки и разработать задания для коррекции.

Моторные функции

Что делать, если ребенок не прошел все этапы двигательного онтогенеза в первый год жизни? Как крупная и мелкая моторика влияют на общее развитие ребенка и его речь? Мы расскажем, как развивать моторику, и действительно ли это так важно для других психических функций.

Стоимость и оплата

Мы собрали ВСЁ необходимое,

чтобы вывести ваш профессионализм на новый уровень

icon-units

12 тем о закономерностях нормативного развития и индивидуальных различиях

icon-file

6 тем про особенности и нарушения развития

icon-game

50+ игровых механик

icon-camera

12 живых онлайн-семинаров с ответами на вопросы и разборами кейсов из практики

icon-user

Преподаватели: ведущие практикующие специалисты в сфере нейропсихологии, клинической психологии и логопедии

icon-chat

Закрытый чат для обмена опытом с другими участниками и преподавателями

icon-folder

Презентации к урокам и рабочие материалы, которые упростят применение полученных знаний на практике

icon-diplom

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Профессиональный рост

По завершении программы вы получите официальный документ — удостоверение о повышении квалификации

А также сможете на практике применять весь комплекс полученных знаний и навыков:

  • Систематизируете знания о закономерностях нормативного развития детей в возрасте от 0 до 4 лет
  • Освоите междисциплинарные методы работы с особенностями и нарушениями развития в раннем возрасте
  • Овладеете комплексным подходом к анализу развития ребенка по всем направлениям: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методики
  • Расширите арсенал диагностических и коррекционных методов и приобретете гибкость при выборе приемов, включая дифференциальную диагностику
  • Усилите эффективность своей работы с помощью игровых приемов и освоите методы «запуска» речи
  • Научитесь успешно консультировать родителей, формулировать конкретные рекомендации и вовлекать семью в процесс работы

После прохождения программы вы сможете найти «ключик» к любому ребенку и подобрать активности, которые его заинтересуют.

Это поможет решать любые коррекционные задачи в игровой форме и сделает вас уникальным и востребованным специалистом в работе не только с детьми раннего возраста, но и с детьми с особенностями в развитии.

Выбрать формат обучения

Есть оплата в рассрочку и возможность оформления налогового вычета

Продвинутый

  • Предобучение
    Документальный фильм, список литературы
  • 4 модуля:
    — нормативы психического развития
    — нарушения психического развития (РАС, УО, ЗПР, алалии и др.)
    — диагностика ребенка раннего возраста: задания, материалы, лайфхаки
    — коррекция и развитие в раннем возрасте: основные принципы, приемы и методы развития разных сфер
  • 32 лекции
  • 24 практических задания
  • 4 диагностических кейса
  • 4 практических работы
  • 3 тестирования
  • 3 встречи вопрос-ответ
  • 1 консилиум
  • Чат поддержки с ведущими

Стоимость и оплата:

59 500 ₽ в рассрочку
(12 платежей в размере 4 960 р.)

49 500 ₽ при 100% оплате

Забронировать место

Демо-доступ

Прежде чем принять решение, вы можете ознакомиться с качеством материалов курса. Мы предоставляем демо-доступ, где вы увидите часть лекций и практических заданий.

Гарантируем возврат средств

Наше обучение соответствует высочайшим стандартам качества, поэтому мы готовы вернуть вам деньги в случае, если курс не оправдает ваших ожиданий или не соответствует вашим запросам.

У вас есть 7 дней, чтобы изменить своё решение!

icon--money-back

Стать участником Мини-курса «Основы диагностики детей раннего возраста»

Купить

Стать участником Марафона «Работа с проблемным поведением и саморегуляцией у детей раннего возраста»

Купить

До курса:

После курса:

Подробная программа обучения

Комплексный анализ развития ребенка от 0 до 4 лет: ключевые вехи, нормативы, индивидуальные различия, нарушения.

Заочные занятия проходят в формате онлайн-уроков, записи которых будут доступны участникам программы от 3 до 12 месяцев.

32

лекции в записи

24

практических задания

4

практических работы

4

живых встречи в Zoom

7

видео полных диагностик

≈50

разборов реальных кейсов

Лекционная часть модуля: 8 лекций

  • Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка от 0 до 4-х лет
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Моторное развитие в раннем возрасте
  • Развитие познавательной сферы в раннем возрасте
  • Развитие речевой системы
  • Игра: значение и онтогенез, виды игр
  • Развитие произвольной регуляции и мотивационно-волевой сферы
  • Развитие бытовых навыков и навыков самообслуживания в раннем возрасте

Бонусные видео от авторов курса:

  • «Массаж»: зачем, кому и когда (и всегда ли) показан?
  • Пожалуй, самая острая тема раннего возраста — «Туалетный навык»
  • «Норма»: откуда берется и чему верить?

Практическая часть модуля:

  • 8 практических заданий
  • Практическая работа 1 «Оценка развития ребенка на соответствие возрастной норме» (Кейс № 1 «Ваня»)
  • Тестирование по модулю 1

Живые встречи в ZOOM

  • Семинар № 1 в формате вопрос-ответ

* встречу проводят сразу 3 специалиста — нейропсихолог, психолог и логопед, можно заранее задать вопросы, можно посмотреть запись встречи в удобное время

Результаты обучения на модуле:

  • Получите знания по нормативному развитию детей раннего возраста.
  • На практике научетесь соотносить развитие ребенка с возрастными нормами и делать выводы о соответствии развития возрасту или отклонении развития от нормативного.

Лекционная часть модуля: 5 лекций

  • Нарушение психического развития в раннем возрасте
  • Расстройства аутистического спектра
  • Умственная отсталость и задержка психического развития
  • Алалии
  • Нарушения эмоционально-личностного развития в раннем возрасте

Практическая часть модуля:

  • 5 практических заданий
  • Тест-тренажер: разбор 9 реальных кейсов с детьми с разными типами дизонтогенеза
  • Тестирование по модулю 2

Живые встречи в ZOOM

  • Семинар № 2 в формате вопрос-ответ

Результаты обучения на модуле:

  • Познакомитесь с типологией отклоняющегося развития.
  • На практике научитесь выдвигать гипотезы о возможных типах дизонтогенеза по анамнезу, видеть красные флажки, предполагать, к каким последствиям для дальнейшего развития ребенка могут привести те или иные выявленные отклонения.

Лекционная часть модуля: 10 лекций

  • Диагностика
  • Сбор анамнеза на ребенка раннего возраста на диагностическом этапе
  • Диагностика эмоционально-личностных особенностей. Метод наблюдения. Методики, техники и приемы
  • Диагностика речевого развития
  • Диагностика моторной сферы
  • Диагностика когнитивной сферы
  • Диагностика коммуникативных навыков и навыков воздействия
  • Диагностическая корзина
  • Составление заключения и планирование работы с ребенком
  • Зоны ответственности специалистов

Практическая часть модуля:

  • 7 практических заданий

Живые встречи в ZOOM

  • Семинар № 3 в формате вопрос-ответ

Записи полных диагностик детей раннего возраста от разных специалистов:

  • Кейс № 2 «Мирослав»: запись диагностики логопед
  • Кейс № 2 «Мирослав»: запись диагностики нейропсихолог
  • Кейс № 2 «Мирослав»: запись диагностики психолог
  • Кейс № 3 «Неговорящий ребенок: Вера» + комментарии логопеда

Разборы кейсов:

  • РАЗБОР кейса «Диагностические гипотезы»
  • РАЗБОР случая «Ребенок понимает, но не говорит»
  • РАЗБОР случая «Ребенок не понимает и не говорит»

Практические работы:

  • Практическая работа № 2. План диагностики по анамнезу к реальному кейсу
  • Практическая работа № 3: составить заключение к кейсу № 2 «Мирослав»

Раздаточные материалы:

  • Нормативы развития различных сфер в раннем возрасте
  • Форма заключения для детей раннего возраста

Результаты обучения на модуле:

  • Познакомитесь с особенностями диагностики детей раннего возраста.
  • Научитесь выдвигать диагностические гипотезы на основании полученных анамнестических данных, создавать диагностические ситуации (которые бы максимально полно и объемно могли показать ребенка с разных сторон), а также получите разнообразные рабочие инструменты для мотивации ребенка раннего возраста к работе через игровые приемы.
  • Увидите на практике, как применяется интегративный (междисциплинарный) подход в работе с детьми раннего возраста, зоны ответственности команды специалистов и компетенции, которые можно взять себе в работу у смежных специалистов.

Лекционная часть модуля: 9 лекций

  • Основные принципы коррекционно-развивающей работы в раннем возрасте
  • Коррекционно-развивающая работа по запуску и развитию речи
  • Использование визуальной структуры в коррекционной работе
  • Структурирование среды в коррекционной работе
  • Эффективные приемы работы с проблемным поведением
  • Коррекция эмоционально-личностной сферы
  • Коррекция когнитивной и моторной сферы
  • Учет особенностей сенсорного восприятия ребенка в коррекционной работе
  • Взаимодействие с родителями в структуре работы с детьми раннего возраста

Практическая часть модуля:

  • 4 практических задания

Живые встречи в ZOOM

  • Семинар № 4 в формате вопрос-ответ

Бонусные видео

  • Пример коррекционного занятия для кейса № 2 «Мирослав»
  • Коррекционная работа логопеда: разбор примеров
  • Невролог: частые вопросы

Записи полных диагностик детей раннего возраста от разных специалистов:

  • Кейс № 1 «Ваня» — кейс в динамике: запись диагностики от нейропсихолога — 2 видео одного ребенка с разницей в год
  • Кейс № 4 «Максим»: запись диагностики сразу от команды из 3-х специалистов: логопед, психолог и нейропсихолог

Разборы кейсов:

  • Разбор кейсов «Работа с нежелательным поведением»: 4 кейса с разбором реальных ситуаций из практики специалистов
  • Разборы кейсов: сенсорика и комплексный подход

Практические работы:

  • Итоговая практическая работа по кейсу № 4 «Максим»

Раздаточные материалы:

  • Форма_ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ по результатам диагностики ребенка раннего возраста/li>

Результаты обучения на модуле:

  • Познакомитесь с методиками коррекции в работе с детьми раннего возраста.
  • Получите большой арсенал практических инструментов для эффективной коррекционной работы.
  • Научитесь правильно организовывать среду для работы с детьми с ОВЗ, работать с проявлениями проблемного поведения на занятиях.
Наша команда

Профессиональные педагоги

Эксперты программы — это представители разных специализаций с фундаментальными теоретическими знаниями и богатым практическим опытом.

Марина Захарова

Марина Захарова

Клинический психолог, нейропсихолог, кинезиолог

Подробнее
Агрис Анастасия Романовна

Анастасия Агрис

Нейропсихолог, клинический психолог, кандидат психологических наук

Подробнее
Кривоносова Елена Сергеевна

Елена Кривоносова

Детский психолог, патопсихолог, клинический психолог

Подробнее
Елсукова Ольга Игоревна

Ольга Елсукова

Логопед, олигофренопедагог

Подробнее

Каждый из наших преподавателей уже не раз доказал свою экспертность и эффективность, подготовив сотни специалистов различного уровня.

© 2025, Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт возрастной нейропсихологии».
Все права защищены.