idnps-logo
Узнать подробности о курсе

Курс повышения квалификации
«Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»

Станьте детским
нейропсихологом:

работа для души и улучшения жизни детей

Обучим алгоритмам работы для диагностики и разработки коррекции под разные ситуации.

Старт — 26 мая

Получите бесплатные уроки
Станьте мастером нейропсихологии

Всего за 4 месяца,

чтобы освоить нужные навыки и отработать их на очной практике.

Рассрочка,

чтобы бюджет оставался в целости и сохранности.

Трудоустройство,

чтобы путь после обучения был понятным.

Про что

Лекции в записи

84 ак. ч.

3 урока в неделю + конспекты



Смотреть можно в любое удобное время. Обучение проходит на платформе GetCourse.

Онлайн-семинары

76 ак. ч.

Один раз в неделю

Будем обсуждать вопросы по занятиям и разбирать практические задания.

Практические занятия

64 ак. ч.

Очно 6 дней по 8 часов + онлайн

Всего разберем 12+ заключений.
Рассмотрим выводы от каждого студента и подробно разберем все симптомы детей.

Темы модуля:

  • Анатомия и физиология центральной нервной системы (ЦНС).
  • Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ).
  • Концепция трех структурно-функциональных блоков мозга.
  • Понятие нейропсихологического фактора. Классификация факторов.
  • Роль биологических и социальных факторов в развитии мозга и психики ребенка.
  • Нейропсихология индивидуальных различий: нормативная неравномерность развития мозговых механизмов ВПФ.
  • Развитие мозга и психики в детском возрасте: основные этапы, закономерности и нормативы.
  • Аномальное развитие в детском возрасте: основные виды дизонтогенеза и их мозговые механизмы.
  • Виды нейропсихологической диагностики: индивидуальная, групповая, «следящая» диагностика.
  • Понятие симптома и синдрома в нейропсихологическом обследовании, представление о первичных, вторичных и третичных симптомах и механизмах синдромообразования.

По итогам знакомства с теоретической частью вы получите:

  • Современные научно обоснованные знания о структурно-функциональной организации мозга и основных принципах его работы.
  • Систематизированные по данным разных наук представления об особенностях развития мозга и психических функций у детей.
  • Клинико-психологические знания о вариантах нарушений развития в детском возрасте.
  • Системное понимание основных принципов работы детского нейропсихолога на диагностическом и коррекционном этапе: понимание всей схемы работы, а не овладение отдельными приемами.

Про мозг и особенности его развития в разных возрастах, а также о нарушениях и смешанной симптоматике.

Темы модуля:

  • Индивидуальное нейропсихологическое обследование.
  • Групповое нейропсихологическое обследование.
  • Методы «следящей» нейропсихологической диагностики.
  • Нейропсихологическое заключение: правила составления и оформления.
  • Практическая отработка полученных навыков, групповые супервизии (36 ак. ч.).

По итогам изучения методической части вы освоите:

  • Методики нейропсихологической диагностики с детальным разбором способа проведения каждой пробы и возможных ошибок в разных возрастах.
  • Умение обобщать все полученные данные в заключении по результатам диагностики.

По итогам практических занятий вы научитесь:

  • Проводить нейропсихологическую диагностику
  • Писать заключения
  • Самостоятельно выстраивать комплексный план сопровождения ребенка с учетом всех имеющихся особенностей.

Про методы проведения диагностики и написания заключений.

Темы модуля:

  • Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающему обучению: основные принципы, связь с другими методами помощи ребенку.
  • Методы развития различных компонентов психической деятельности ребенка и их мозговых механизмов.
  • Самостоятельная разработка плана построения коррекционных занятий.

По итогам изучения методической части вы освоите:

  • Конкретные методы и приемы нейропсихологической коррекции.
  • Умение выстраивать комплексный план нейропсихологического сопровождения ребенка с учетом всех имеющихся трудностей.
  • Навыки работы с родителями: сбор анамнеза, формирование запроса, предоставление обратной связи и формулирование рекомендаций.
  • По итогам практических занятий вы научитесь:

  • Самостоятельно планировать коррекционно-развивающие занятия и составлять программы по работе с ребенком благодаря подробным разборам каждого клинического случая от выделения отдельных ошибок до построения целостного синдрома.
  • Конкретным методам и приемам нейропсихологической коррекции.

Про алгоритм создания коррекционного плана и навыки работы с родителями.

Очная практика

Очный модуль программы проходит в г. Москва, Университетский проспект, 5

Нет аналогов

Не «подвешиваем» навыки, а пробуем работать на реальных детях и их сложностях.

Отработка вживую

Обсудим 12+ кейсов за 6 дней
на очных встречах.

Оставляйте заявку

если интересно попробовать. Дадим доступ к бесплатным урокам.

Всё включено

Преподаватели — практикующие эксперты

Захарова Марина Николаевна

Захарова

Марина Николаевна

Подробнее
Агрис Анастасия Романовна

Агрис

Анастасия Романовна

Подробнее
Шабардина Виктория

Шабардина

Виктория Константиновна

Подробнее

Более 800 выпускников

Чтобы получить бесплатные уроки

просто оставьте заявку

© 2025, ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии».
Все права защищены.